Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
В годовом календарном учебном графике МБОУ «СОШ № 68» предусмотрено:
1. Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
2. Продолжительность учебной недели (шестидневная для обучающихся 2-11 классов и пятидневная для обучающихся 1 классов).
3. Продолжительность уроков:
1 классы – используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры); в январе- мае по 4 урока по 40 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры)
2-11 классы – 40 минут.
Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения, сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в рекреации.
Для предупреждения травматизма на уроках физической культуры проводятся инструктажи на совещаниях при завуче, курирующем данное направление работы, по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей во время проведения уроков. Необходимые инструктажи по технике безопасности по разным видам физической подготовки обучающихся предусмотрены учителями физической культуры в рабочих программах.
Занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов организуются в виде экскурсий, кружков, клубов и т.д. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как музыкальные, хореографические, художественные, чтение составляет 25-30 минут в день для обучающихся 1-2 классов, для всех остальных – не более полутора часов. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются актовый, спортивный зал, спортплощадка, библиотека и др. кабинеты школы, отвечающие требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821-10.
Руководители кружков, студий, клубов осуществляют инструктажи по безопасности на дороге, по правилам безопасного поведения во время занятий, экскурсий и других различных общественных местах, по электробезопасности, по пожарной безопасности.
В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Имеется 1 компьютерный класс. Все кабинеты начальной школы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.
Соблюдается следующая продолжительность непрерывного применения технических средств обучения и ИКТ:
Классы | Непрерывная деятельность (мин.) | ||||
Просмотр статистических изображений на досках и экранах отраженного свечения | Просмотр телепередач | Просмотр динамических изображений на досках и экранах отраженного свечения | РАБОТА с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | Прослушивание аудиозаписи | |
1-2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 |
3-4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 |
5-7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 |
8-11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 |
При организации учебно-воспитательного процесса обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; во всех учебных кабинетах произведена замена мебели на соответствующую росту и возрасту учащихся.
В соответствии со ст. 41 Охрана здоровья Закона об образовании в образовательном учреждении проводится работа, направленная на профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся. Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, обучение может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме, обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Алтайского края. Комплексный характер помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. ПМПк выступает координатором деятельности всех специалистов. Световой режим школы
В МБОУ «СОШ № 68» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной и искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой общего искусственного освещения. В учебных кабинетах имеются потолочные светильники с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого цветоизлучения. Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы. Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором. Классные доски кабинетов оборудованы местным освещением, предназначенным для освещения досок. Интерактивные доски, имеющиеся в отдельных кабинетах, обладают собственным свечением. С целью рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных кабинетов используются отделочные материалы и краски, рекомендуемые СанПиН 2.4.2.2821-10, создающие матовую антибликовую поверхность.
Медицинское обслуживание
В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет лицензированный, удовлетворяет требованиям СанПиН (Приложение №6 от 11.09.2015 к лицензии № ЛО-22-01-002919 от 11.09.2015, выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности КГБУЗ «Городская поликлиника №10, г. Барнаул»). Помещение оснащено всем необходимым оборудованием, для проведения медицинских осмотров и ежедневной работы. Запас медикаментов регулярно пополняется. Заключен договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания учащихся с КГБУЗ «Городская поликлиника №10» г. Барнаул, договор о передаче в безвозмездное пользование помещения и оборудования кабинета. Договор на медицинское обслуживание обучающихся
Ежедневный приём осуществляет медицинский работник из детской городской поликлиники. Как специалист она проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, месячники «Мы – за здоровый образ жизни», «Спортивная семья».
Питание
Говоря о физическом здоровье детей, нельзя упускать из внимания и то, что одной из его составляющих является регулярное и правильное питание. В школе более 90% учащихся охвачены горячим питанием. Работает типовая школьная столовая на 180 посадочных мест, производственные цеха и пищеблок оборудованы на 100%. В столовой имеется горячий цех, где из поставляемой продукции ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус», готовят горячее питание (горячий завтрак, обед). Ежедневно администрацией Школы совместно с медицинским работником, родительской общественностью и ответственным за организацию питания осуществляется контроль за качеством приготовляемой пищи, о чем заносится запись в бракеражный журнал, берутся суточные пробы приготовляемых блюд, которые хранятся, в специально предназначенном для них холодильнике - 48 часов.