Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный режим
Включить версию для слабовидящих

          Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря  систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В годовом календарном учебном графике МБОУ «СОШ № 68» предусмотрено:

1. Равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
2. Продолжительность учебной недели (шестидневная для обучающихся 2-11 классов и пятидневная для обучающихся 1 классов).
3. Продолжительность уроков: 

1 классы – используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре - октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры); в январе- мае по 4 урока по 40 минут каждый (1 день в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры)
2-11 классы – 40 минут.

Для предупреждения переутомления, нарушения осанки и зрения,   сохранения оптимального уровня работоспособности обучающихся на уроках организуется проведение физкультминуток и гимнастики для глаз. В середине учебного дня для первоклассников организуется динамическая пауза, во время которой проходят двигательные и спортивные игры и упражнения на открытом воздухе или в рекреации.

Для предупреждения травматизма на  уроках физической культуры   проводятся инструктажи на совещаниях при завуче, курирующем данное направление работы,  по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей во время проведения уроков. Необходимые инструктажи по технике безопасности по разным видам физической подготовки обучающихся предусмотрены учителями  физической культуры в рабочих программах.

Занятия по внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов организуются в виде экскурсий, кружков, клубов и т.д. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности.  Продолжительность таких видов деятельности,  как музыкальные, хореографические, художественные, чтение составляет 25-30 минут в день для обучающихся 1-2 классов, для всех остальных – не более полутора часов. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются актовый, спортивный зал, спортплощадка, библиотека и др. кабинеты школы, отвечающие требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин  2.4.2.2821-10.

Руководители кружков, студий, клубов осуществляют инструктажи  по безопасности на дороге, по правилам безопасного поведения  во время занятий, экскурсий и других различных общественных местах,  по электробезопасности, по пожарной безопасности.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Имеется  1 компьютерный класс. Все кабинеты начальной школы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.

Соблюдается следующая продолжительность непрерывного применения технических средств обучения и  ИКТ:

Классы Непрерывная деятельность (мин.)
  Просмотр статистических изображений на досках и экранах  отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на досках и экранах  отраженного свечения РАБОТА с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи
1-2 10 15 15 15 20
3-4 15 20 20 15 20
5-7 20 25 25 20 25
8-11 25 30 30 25 25

При организации учебно-воспитательного процесса обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; во всех учебных кабинетах произведена замена мебели на соответствующую росту и возрасту учащихся.

В соответствии  со ст. 41 Охрана здоровья Закона об образовании  в образовательном учреждении проводится работа, направленная на  профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.    Осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся.
 
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, обучение может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме, обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Алтайского края.
 
Комплексный характер помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят  педагог-психолог, социальный педагог,  классные руководители, учителя-предметники. ПМПк выступает координатором деятельности всех специалистов.

            Световой режим школы
В МБОУ «СОШ № 68» обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения обучающихся. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Все учебные кабинеты имеют естественное освещение и обеспечены системой  общего искусственного  освещения.  В учебных кабинетах имеются  потолочные светильники  с лампами белого, тепло-белого, естественно-белого цветоизлучения.  Регулярно производится чистка осветительной арматуры светильников, своевременно заменяются перегоревшие лампы.  Люминесцентные лампы отправляются на утилизацию в соответствии с договором.   Классные доски кабинетов оборудованы местным освещением, предназначенным для освещения досок. Интерактивные доски, имеющиеся в отдельных кабинетах, обладают собственным свечением.  С целью рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных кабинетов  используются отделочные материалы и краски,  рекомендуемые СанПиН 2.4.2.2821-10, создающие матовую антибликовую   поверхность.

Медицинское обслуживание
В школе работает специализированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет лицензированный, удовлетворяет требованиям СанПиН (Приложение №6 от 11.09.2015 к лицензии № ЛО-22-01-002919 от 11.09.2015, выданной Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности КГБУЗ «Городская поликлиника №10, г. Барнаул»). Помещение оснащено всем необходимым оборудованием, для проведения медицинских осмотров и ежедневной работы. Запас медикаментов регулярно пополняется. Заключен договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания учащихся с КГБУЗ «Городская поликлиника №10» г. Барнаул, договор о передаче в безвозмездное пользование помещения и оборудования кабинета. 
Договор на медицинское обслуживание обучающихся
Ежедневный приём осуществляет медицинский работник из детской городской поликлиники. Как специалист она проводит лечебно-профилактическую работу (осмотры, диспансеризация), противоэпидемические мероприятия, вакцинопрофилактику. В школе один раз в год обучающиеся проходят комплексную диагностику. Обследование всех учащихся школы врачами-специалистами города, тестирование учащихся позволяют оценить знания, умения, навыки учащихся в области здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования и праздники, месячники «Мы – за здоровый образ жизни», «Спортивная семья».

Питание
Говоря о физическом здоровье детей, нельзя упускать из внимания и то, что одной из его составляющих является регулярное и правильное питание. В школе более 90% учащихся охвачены горячим питанием. Работает типовая школьная столовая на 180 посадочных мест, производственные цеха и пищеблок оборудованы на 100%. В столовой имеется горячий цех, где из поставляемой продукции ОАО «Комбинат школьного питания – Глобус», готовят горячее питание (горячий завтрак, обед). Ежедневно администрацией  Школы совместно с медицинским работником, родительской общественностью и ответственным за организацию питания осуществляется контроль за качеством приготовляемой пищи, о чем заносится запись в бракеражный журнал, берутся суточные пробы приготовляемых блюд, которые хранятся, в специально предназначенном для них холодильнике - 48 часов.